Перед тем, как начать пользоваться эмулятором, его надо настроить. Полностью рабочий сам им пользуюсь. Запустите
ePSXe.exe
Появится мастер наcтройки (если
ePSXe впервые запускается на этом компьютере)
Жмите Config>>
***********************************
Первое окно - выбор файла биос.
Выберите рекомендованный файл и жмите Next>>
Первый для владельцев карт Voodoo и только для них. Т.к. у меня нет такой карточки, то
его настройки разбирать не могу (мучаться с eVoodoo тоже нет желания
). Придётся самим. Второй предназначен для тех, у кого нет 3d ускорителя. Все заботы по отрисовке графики
лягут на плечи CPU. У всех следующих плагинов похожие настройки, поэтому я рассмотрю
подробно только тот, которым скорее всего вы будете пользоваться.
Третий для карточек у которых могут быть проблемы с OpenGL. Часто этим грешат карты от Ati.
Этот плагин для них.
Четвертый предназначен для очень старых 3d ускорителей, которые поддерживают только DirectX 6. К ним относятся семейство Ati Rage, карты Matrox (семейство Riva от NVidia
тоже, но для них лучше другой плагин)
Пятый - самый "ходовой" плагин. Идеален для карт NVidia (если у вашего Radeon нет проблем
типа неправильного рендеринга или мелочей вроде крови не того цвета с этим плагином, то
пользуйтесь им, иначе - Pete's D3D Driver)
Шестой - улучшенная версия предыдущего. ОЧЕНЬ высокие системные требования - CPU >2Ghz
>=256RAM, min 64MB video с шейдерами. (т.е. от GF3 и круче, MX-мимо). Если у Вас крутая
система -- некоторые функции доступны только для карт с аппаратной (и быстрой!)
поддержкой
DirectX9, т.е, учитывая "любовь" Ati к OpenGL, это карты не хуже
GF FX 5700 -- то этот плагин для Вас. Чисто субъективно, я бы советовал CPU не хуже
P4 2500 и video не хуже FX5700. Самое противное, что на вид разница с передыдущим
минимальна, а тормозов добавляет.
Итак, рассмотрим настройку на примере Pete's OpenGL Driver
Подсвечиваем плагин и жмем Config
С разрешением и цветом, думаю, все понятно. Главное, стараться не ставить ниже
800х600х32. Галочку Keep psx aspect ratio следует сбросить иначе будут страшные диспропорции.
Texture quality - B8G8R8A8.
Texture filtering ставим на шестерку. Сама PS не поддерживает
фильтрацию и с ней _могут_ быть глюки, но качество изображения существенно повышается.
HiRes - можно еще чуть-чуть повысить качество текстур поставив там единичку (2 не советую)
А можно ничего и не ставить, если это добавляет тормозов и медленные загрузки.
GFX vram - желательно вручную выставить объем памяти на видюхе.
Show FPS - по желанию, а вообще это вкл\выкл во время игры кнопкой delete.
Обязательно(!) ставим Use FPS limit и Auto-Detect limit.
Off-Screen drawing - PS любит отрисовывать те поверхности, которых нет в данный момент на
экране. Иногда (очень редко) это необходимо. Но видеокарты так никогда не делают, и если
заставить их этим заниматься будут дикие тормоза. Поэтому здесь ставим на двоечку -
лишняя отрисовка будет использоваться только тогда, когда это реально необходимо.
Framebufer textures - отвечает за эффекты типа "волн", "линз", "размытия" и т.п. Оптимальный выбор
2 или 3 - смотрите по скорости. 1 - Запрет спец эффектов, самое быстрое. 0 - дотошная эмуляция через
CPU (не видюхой). Хотите 100% видеть все? Ставьте 0. (в Silent Hill все эффекты работают только при 0)
Правда очень сильно падает производительность.
Framebufer access - спецэффекты мы разрешили, но кто их будет отрисовывать? Если ставим 1-3,
то видеокарта, причем только по мере необходимости. Это может вызвать такие неприятности,
как временное пропадание эффекта линзы в SilentHill. Чтобы этого избежать можно поставить
4 - тогда за буфер постоянно будет отвечать только CPU. Это позволит наиболее точно
воспроизводить эффекты SonyPlayStation1, но ОЧЕНЬ сильно бьет по производительности. CPU
>2200MHz рекомендую... ВНИМАНИЕ! Если framebufer textures вы выставили в 0, то здесь
_необходимо_ поставить 4. Такое сочетание обеспечивает 100%-ую эмуляцию спецэффектов, но
сильно грузит проц.
Все галочки правее ставим. (Mask Bit нужна только для SilentHill, но и другим не мешает)
Вот и все. Из галочек снизу полезна, пожалуй, только Disable screensaver, если вы играете
на джойстике.
Настройка выше расчитана на max качество картинки, поэтому довольно требовательна к железу.
Если тормозит, жмем кнопочку Nice. Тормозит? Тогда Fast. Опять тормозит? Увы..upgrade only.
Для тех, кто хочет подробно разобраться в этих наворотах ОЧЕНЬ рекомендую почитать
документацию разработчиков. Кинул в папку /plugins
***********************************
Настройка звука. Однозначно только P.E.Op.S DSound!!!! Жмем Config.
Mode - 1
Volume - 2 или 3
Reverb - 2
Interpolation - 3
Все галочки в разделе XA ставим обязательно. Что почем в разделе Misc читайте в документации
разработчика, если интересно. Практического толка от них мало. Ничего не ставим.
Все! Почти... см. в самом конце.
ДОПОЛНЕНИЕ!
иногда
трудно добиться плавности звука. Пробуйте разные MODE. И не забывайте,
что 1.6 версия при каждом запуске сбрасывает SPU IRQ hack, а это надо
для mode 2. тут все наудачу, однозначного рецепта нет. Мне, например,
не удалось заставить звук звучать без рывков на встроеном кодеке матери
на чипсете i865 ("HD Audio" - не AC97). На SB LIVE! 5.1 - все круто в
mode 1. Пробуйте...)
***********************************
Настройка CD-ROM. Начну с того, что НАМНОГО лучше пользоваться образами iso\bin или
прогами-виртуальнымиCD (типа Alcohol120, FarStone VirtualDrive, VirtualCD...)
Если все-таки хочется насиловать свой привод, неважно какой плагин вы выберите. Только
смотрите что встроеных два - один для Win9x другой для семейства NT. P.E.Op.S полезен
если у Вас экзотический SCSI привод или защищенный диск с игрой. В последнем случае
необходимо в настройка выставить read subchannels. Но тормоза я вам обещаю. ISO рулит...
Настроите сами, там все просто.
***********************************
Настройка джойстика. Все элементарно, сами справитесь. Если что, у
ePSXe есть help...