"Akalabeth" (1979) - это приквел великой серии "Ultima", первая коммерческая игра Ричарда Гэрриота (aka Lord British).
По словам самого Гэрриота (работавшего в то время продавцом в
компьютерном магазине), поначалу он и не помышлял о каких-то там
коммерческих перспективах своего творения. Но, послушавшись совета
своего старшего менеджера, потратил двести долларов на полиграфию и
самоклеющиеся пакеты, и выпустил (выложил на прилавок) игру в том же
1979 году. Из восьми экземпляров, проданных Ричардом, один попал в офис
издательства California Pacific, которое так заинтересовалось работой
Гэрриота, что сразу же предложило ему заключить контракт. Так будующий
Lord British оказался в Калифорнии, а мы получили возможность
наслаждаться настоящими произведениями искусства - играми ролевой серии
"Ultima".
Через пару лет у California Pacific начались финансовые проблемы (надо
думать, не из-за контракта с Гэрриотом), и "Ultima 2" выходила уже под
лэйблом Sierra, а третья часть - уже под привычной маркой Origin,
компании, основанной Ричардом вместе с братом в 1983 году.
Я, конечно же, поиграть в Akalabeth попробовал. Но вскоре выяснилась
одна неприятная особенность гэймплэя: удачная атака Гремлина (убийство
которого - первое квестовое задание на получение рыцарского звания)
отнимает ровно половину от всех запасов провианта. А, учитывая то, что
без еды персонаж - покойник без права на оживление, а также то, что
вышеупомянутый Гремлин имеет неприятную привычку проводить удачную
атаку неоднократно, я прекратил попытки пройти игру. Вместо этого
занялся читерством и посмотрел на то, что должно быть в финале, через
код. Быть может, вы будете более упорны...
Но история есть история - ведь именно с этой игры все и началось!
PS. В архиве два файла. Один - исходник на Бейсике (Да-да! Akalabeth и
Ultima I были написаны именно на нем!), второй - позднейшая
перекомпиляция, включающая в себя транслятор. Я запускал игру на
Win98SE и тем, и другим способом, и особенных отличий не нашел.